Новости

Федерация РРБ

История РРБ

Школы РРБ

Аскетизм

Статьи

Книги

Гостевая книга


Контакты

Регистрация


 


Иеромонах Серафим (Роуз) 
Православие и религия будущего

Содержание

Д. "Дети! последнее время" (1Ин. 2. 18)

     Неведомо для распаленных "православных" возрожденцев, Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом (Рим. 11, 4), - неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам "харизматиков", мертва их паства, и не самодовольно "исполнены Духом", как та же самая паства под влиянием "харизматиков". Они не дают захватить себя движениям отпадения или каким-нибудь ложным "пробуждениям", но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого Православия, которая передана им святыми Отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению. Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархий, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней. Но остались некоторые в других Православных Церквях, кто тоже скорбит о все более очевидном отступничестве своих иерархов и старается как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие; есть и еще некоторые вне Православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному Святому Православию. Эти "семь тысяч" - опора будущего и единственного Православия последних времен.
     А вне истинного Православия все больше сгущается тьма. Судя по последним "религиозным" новостям, "харизматическое возрождение" - возможно, всего лишь робкое начало целого "века чудес". Многие протестанты, которые разобрались в фальшивке "харизматического возрождения", теперь считают подлинным эффектное "возрождение" в Индонезии, где, как нам сообщают, действительно происходят "те самые деяния, которые мы встречаем в Деяниях апостолов". За три года двести тысяч язычников были обращены в протестантизм при неизменно чудесных обстоятельствах: никто ничего не предпринимает без точных приказаний "голосов" и "Ангелов", которые то и дело появляются, обычно цитируя Писание по главам и зачалам; вода обращается в вино каждый раз, когда происходит протестантское богослужение; лишенные тела руки возникают неведомо откуда и раздают пищу голодным; целая толпа бесов у всех на глазах покидает языческую деревню, потому что "более сильный" ("Иисус") пришел, чтобы занять их место? "Христиане" ведут "обратный счет" над нераскаявшимся грешником, и когда они доходят до "нуля", он умирает; детей учат протестантским гимнам голоса, звучащие из неизвестного источника (и повторяющие напев по двадцать раз, чтобы дети его запомнили); "Божий" магнитофон записывает пение детского хора и проигрывает его перед потрясенными детьми; с небес нисходит огонь, чтобы опалить католические религиозные изображения ("Господь" в Индонезии настроен крайне антикатолически); исцелены тридцать тысяч человек; "Христос" появляется в небе и "падает" на собравшихся, чтобы "исцелить их"; люди чудом переносятся с места на место и ходят по воде; огни сопровождают проповедников и показывают им дорогу ночью, а днем облака следуют за ними и укрывают их; мертвые воскресают [1].
     Интересно, что в некоторых областях индонезийского "возрождения" элемент "говорения на языках" почти совершенно отсутствует и даже запрещается (хотя во многих местах он имеется), а медиумизм, очевидно, иногда уступает место прямому внедрению падших духов. Вполне может статься, что это новое "возрождение", более сильное, чем пятидесятничество, есть лишь более поздняя стадия развития того же "духовного" феномена (так же, как и само пятидесятничество представляет собой более продвинутый спиритизм) и предрекает близость того ужасного дня, когда, как это провозглашают "голоса" и "Ангелы" в Индонезии, "Господь" должен прийти, - потому что мы знаем, что антихрист будет доказывать миру, что он есть "Христос", с помощью именно таких "чудес".
     В век почти всеобщей темноты и заблуждения, когда для большинства "христиан" Христом стал тот, кого православное учение называет антихристом, Православная Церковь Христова одна лишь хранит и передает Божию благодать. Это бесценное сокровище, о существовании которого даже не подозревают в "христианском" мире. "Христианский" мир воистину протягивает руку силам тьмы, чтобы соблазнить верных Церкви Христовой, слепо надеясь, что "имя Иисуса" спасет их даже в их отступничестве и богохульстве, пренебрегая страшным предостережением Господа: Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23).
     Святой Павел продолжает свое предостережение о пришествии антихриста таким призывом: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2, 15). Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 7-9).
     Ответ Православия на всякое новое "возрождение", даже на последнее ужасное "возрождение" антихриста, - это Завет Христа, который только Православная Церковь хранит неизменным и передает преемственно от Христа и Его апостолов, и благодать Святого Духа, которую дарует только Православная Церковь и только своим верным чадам, которые приняли помазание и имеют истинную печать дара Духа Святого! Аминь.    

-------------------

      1. См: Курт Кох. Возрождение в Индонезии. Кугель пуб., 1970 и Мель Тари. Как могучий ураган., Иллиной, США, 1971. ^

Содержание